Ведомости,
28 июля 2011 г.
«Замылили» фонд
804 просмотра
«Авиакомпании всячески пытаются замылить этот фонд», — жаловался весной замминистра транспорта Валерий Окулов. По замыслу Минтранса авиакомпании должны создать некоммерческую организацию, которая будет управлять фондом. То есть они сами должны проявить инициативу, объяснял чиновник, а уже потом закон обяжет перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы, вступать в эту организацию под угрозой отзыва сертификата.
Участникам рынка дали год, чтобы выполнить все, что задумали чиновники. Ожидалось, что механизм взаимовыручки начнет работать с 2012 г. (изначально именно эта дата стояла на проекте закона «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров»). Но до сих пор ничего не произошло. А Минтранс разместил на своем сайте новый проект закона с датой вступления в силу с января 2013 г. Появилось и еще одно новшество: вместо некоммерческой организации там фигурирует агентство. Это агентство будет учреждено государством — по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, объяснил «Ведомостям» чиновник Минтранса: таким образом, инициатива по созданию гарантийного фонда перейдет от авиаторов к чиновникам.
Наполняться фонд, как и задумывалось, будет за счет участников рынка; размеры взносов привязаны к пассажиро-километрам. Правда, пятерка крупнейших компаний, особенно «Аэрофлот», выступает против фонда, отмечает чиновник Минтранса. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не раз обращался к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отказаться от идеи создания гарантийного фонда, подтверждает источник в авиакомпании (представитель от комментариев отказался): альтернатива — страхование риска ответственности. Но «Аэрофлот», как финансово устойчивый перевозчик, не окажется в положении, когда не сможет перевезти пассажиров, парирует чиновник Минтранса: он имеет самую мощную подушку безопасности в виде транссибирских роялти.
А вот более мелкие игроки находятся в зоне риска. Например, совсем недавно Росавиация грозила приостановить сертификат эксплуатанта у Sky Express, указывает чиновник Минтранса. Страховка может покрыть риски, но что делать в экстремальной ситуации, когда в аэропортах застряло несколько сотен или тысяч пассажиров и их срочно надо развозить, рассуждает собеседник «Ведомостей». Он вспоминает коллапс, созданный альянсом «Эйрюнион» в августе 2008 г. (тогда из-за больших долгов его отказалось обслуживать «Домодедово»). Та история и заставила чиновников задуматься о фонде. Если на 2009 и 2010 гг. правительство резервировало на «экстренные» перевозки 5 млрд руб., то на 2011 г. — всего 300 млн руб., а с будущего года такой резерв и вовсе не предусмотрен. Никакой трагедии в том, чтобы отчислять ежемесячно по 30 руб. от стоимости билета, нет, уверен чиновник Минтранса. Для «Трансаэро» такая сумма не мелочь, возражает сотрудник компании: в 2010 г. она перевезла 7 млн человек, это значит, что в фонд нужно внести 210 млн руб. (почти треть прошлогодней прибыли).
Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 28 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|